ТверьлифтТверьлифт
Секретарь
(4822) 42-01-72
Контактная информация

Лифтовое хозяйство. Помогут ли проверки

15 Сентябрь 2016 года

За последние несколько лет количество несчастных случаев, которые происходят из-за неисправной техники, увеличилось в разы. В связи с такой ситуацией прокуратура решила начать повсеместные проверки лифтового хозяйства.<

По просьбе первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Александра Агеева по всему городу проходят проверки работы подъёмных механизмов. Агеев в январе этого года направил запрос прокурору Москвы Владимиру Чурикову с просьбой провести проверку технического состояния всего лифтового хозяйства столицы. «Прошу вас, Владимир Викторович, дать поручение проверить правила эксплуатации и техническое состояние всего лифтового хозяйства города Москвы, в случае подтверждения нарушения законодательства со стороны управляющих и эксплуатирующих компаний прошу принять меры прокурорского реагирования», – говорится в обращении Агеева к прокурору Москвы. Также он заметил, что за последнее время в столице чаще случаются травмы или летальные исходы при использовании лифтов в многоквартирных домах. «В частности, в декабре 2015 года одна из таких аварий стала трагедией для целой семьи: погиб десятимесячный малыш. 14 января 2016 года на северо-западе Москвы произошёл ещё один подобный случай. Из-за падения в шахту погибла женщина», – рассказал Агеев. 

На конкурсной основе 

Подобные проверки обычно проводят, как только истекает срок службы механизма. УКРИС на конкурсной основе выбирает компанию, которая будет отвечать за проверку. Проверять фирма должна в соответствии с правилами: внимательно следить за цепями безопасности, работой реле, тем, как лифты открываются и закрываются, электроникой. Лифтовое хозяйство – это и оборудование, и средства эксплуатации лифтов, и организации, которые несут ответственность за работу и своевременную их починку. Лифты в высотках и многоквартирных домах требуют особенно пристального внимания. Как правило, их страхуют и часто проверяют. Для пассажиров очень важна исправность лифта. Необходимо знать, какая именно компания и с какой периодичностью проверяет работу механизмов. Эксплуатирующая организация – это та фирма, которая отвечает за вашу жизнь.Это они обеспечивают безопасность эксплуатации, ремонт и контроль объектов. Именно они являются владельцами лифтов. Получается, что обслуживание, ремонт и безопасность полностью лежат на совести эксплуатирующей организации, а не ТСЖ! Обслуживание лифтов организация может поручить специалистам. Таким специалистом может быть оператор, который прикреплён к пульту. Это он отвечает вам, когда вы нажимаете кнопку «вызов». Операторы обязательно проходят обучение и ежегодно подтверждают свою компетентность на специальной комиссии. На этапе проектирования и монтажа лифта процесс контролирует Росстандарт. Во время использования главным органом, отвечающим и производящим проверки, является Ростехнадзор. 

Проблему не замечают 

Сергей Чернышов, руководитель комиссии по лифтовому хозяйству, отметил: «Фактически в половине субъектов РФ не уделяется внимание проблеме капитального ремонта изношенного лифтового оборудования в многоквартирных домах, и это при значительном износе лифтового парка жилого фонда и наличии средств собственников в региональных фондах». Большая часть проблем с лифтами – отказ электронных систем управления: «Они очень ненадёжные. При этом в случае сбоя обычный человек сам исправить проблему не сможет. Нужно вызвать механика, который на 20–30 секунд отключает лифт, а потом подключает его обратно. Перезагружает для нормальной работы, – рассказывает Александр Коновалов, начальник участка по Северному Медведково по обслуживанию лифтов. – На электронику влияет много факторов – от срока службы до грозы, во время которой на проводку лифта наводится высокое напряжение. И каждый раз перезапускать кабину должен механик». Александр Николаевич также отметил, что на автомеханике лежит большая нагрузка. «Раньше дежурило не менее 4 работников, которые следили за освещением в кабине, за её состоянием и в случае чего освобождали пассажиров. Таких смен в день было четыре. К ним добавлялись ещё три линейных электромеханика, которые уже конкретно занимались регулировкой контактов, проверяли электронику, шахты. Получалось, что 100 лифтов обслуживали 19 специалистов. Сейчас этим занимается один человек!» До катастрофического состояния лифтовое хозяйство доходит, если не хватает рабочих рук, плохо проводится техническая проверка, а эксплуатирующая компания не интересуется и не контролирует работу механизмов. По словам Сергея Чернышова, один из банков в текущем году может выдать кредиты на замену от 4 до 6 тысяч лифтов.

 

Источник: © Аргументы