ТверьлифтТверьлифт
Секретарь
(4822) 42-01-72
Контактная информация

Обнародован Протокол заседания экспертной группы по направлению «Лифты» Минпромторга

12 октября 2020 года

Циркулярным письмом от 18 сентября 2020 года Департамент станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России разослал по списку рассылки копию протокола от 25.08.2020 № 43-ИМ/05 заседания экспертной группы по направлению «Лифты» научно-технического совета по развитию отрасли тяжелого машиностроения под председательством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации М.И. Иванова. Информация об этом появилась на сайте Национального лифтового союза.

Заседание рабочей группы Научно-технического совета по развитию тяжелого машиностроения по направлению «Лифты»

Заседание рабочей группы Научно-технического совета по развитию тяжелого машиностроения
 по направлению «Лифты» в 2017 году

Как следует из Протокола, заседание было достаточно представительным. Присутствовали чиновники из Минпромторга, Минстроя, Ростехнадзора, Росстандарта, представителей лифтовых объединений РЛО и НЛС, ведущих производителей лифтового оборудования и лифтовых компонентов. Повестка заседания включала в себя шесть вопросов.

С вступительным словом о состоянии лифтовой отрасли выступил заместитель министра Минпромторга М.И, Иванов, сообщив о проводимой ведомством работе по развитию отрасли. Также замминистра отметил необходимость «создания условий для удовлетворения растущего спроса за счет лифтов российского производства» в связи с планируемым увеличением потребления лифтов при реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» и проведении региональных программ капитального ремонта.

В продолжение вопроса с докладами о состоянии отрасли выступили президент ассоциации «Российское лифтовое объединение» (РЛО) С.А. Чернышов и президент Национального лифтового союза (НЛС) В.А. Тишин, сообщив об отсутствии снижения как объемов выпуска лифтов, так и загрузки лифтостроительных предприятий.

Представитель Минпромторга Е.В. Муратов довел информацию о введении ограничительных мер при закупках импортных лифтов для государственных и муниципальных нужд, включения лифтов в механизм квотирования для защиты российских производителей лифтов.

По вопросу о реализации программ капитального ремонта по замене лифтов в субъектах РФ и поставках лифтов для нового жилья было отмечено, что до 2025 года требует замены порядка 125 тысяч лифтов, отработавших назначенный срок службы, при этом 70 тысяч из которых не включены в текущие программы капитальных ремонтов. Это потребует дополнительных мероприятий по обеспечению финансирования в объеме около 140 млрд рублей, по 28 млрд ежегодно.

Обсуждались вопросы разработки критериев подтверждения производства лифтов на территории Российской Федерации, развития и организации производства критических узлов и компонентов лифтов. Ассоциация РЛО предложила сохранить соотношение до 30 процентов импортных комплектующих на период до 2022 года, дополнительно включив критерии по лебедкам и станциям управления, что потребует внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Представитель Минпромторга Е.В. Муратов сообщил о проводимой работе по анализу ключевых компонентов лифтов с целью принятия очередного плана мероприятий по импортозамещению и разработке инструментов по поддержке производства лифтов и повышению их конкурентоспособности.

Также обсуждался вопрос замены лифтов на объектах здравоохранения на лифты российского производства по модели «жизненного цикла» и предложения ассоциации РЛО по внесению изменений в План мероприятий («Дорожную карту») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации. Отдельно был поднят вопрос об актуальности вопроса реализации проектов по обеззараживанию кабин лифтов и возможности его нормативного регулирования с учетом позиций Роспотребнадзора и Ростехнадзора.

Подводя итог, можно отметить в последнее время тенденцию повышения конкурентоспособности российских производителей лифтов через механизмы ограничения конкуренции, что не способствует созданию соответствующих стимулов для улучшения качества производимой продукции.

Также остаются открытыми вопросы о необходимости строительства нового завода АО «ДОМ.РФ», консолидации производителей лифтов, пилотного проекта о введении прямых закупок лифтов по программам капитальных ремонтов и другие острые вопросы.

Письмо о направлении протокола НТС Лифты в формате .pdf

Источник: ©Лифт-Пресс.ру