ТверьлифтТверьлифт
Секретарь
(4822) 42-01-72
Контактная информация

Основные направления Концепции формирования единой национальной системы аккредитации не реализованы

14 Декабрь 2013 года

Основные направления Концепции формирования единой национальной системы аккредитации не реализованы - Счётная палата

Коллегия Счётной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия «Реализация Концепции формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации». Анализ охватывал период с 2011 по конец сентября 2013 года. С сообщением выступил аудитор Сергей Мовчан.

Анализ затронул вопросы реализации Минэкономразвития России, Росаккредитацией и его территориальными управлениями, а также рядом федеральных органов исполнительной власти положений упомянутой концепции.

Концепция направлена на создание современной эффективно функционирующей системы аккредитации. При этом под аккредитацией понимается официальное признание Росаккредитацией компетентности физического или юридического лица при выполнении работы в области оценки соответствия, включая испытания, калибровки, экспертизы, сертификацию и контроль.

Проведенный анализ показал, что не реализован принцип осуществления аккредитации единым национальным органом. Системы аккредитации органов по подтверждению соответствия в обязательной и добровольной сферах не объединены в единую национальную систему аккредитации. Росаккредитации переданы не все полномочия по аккредитации. Таким образом, в каждой из указанных систем аккредитации действует несколько органов государственной власти и множество иных организаций. «План мероприятий по формированию единой национальной системы аккредитации, утвержденный Правительством РФ, не выполнен в установленные концепцией сроки. По состоянию на 1 октября 2013 года из семи запланированных мероприятий в полной мере реализовано пять», - сказал аудитор.

Минэкономразвития России производило расчет необходимого Росаккредитации финансирования из федерального бюджета в условиях неопределенности фактической потребности службы на 2012 год и без оценки рисков, связанных с проведением организационных мероприятий по ее формированию.

В результате фактическое исполнение бюджета Росаккредитации по доходам и расходам в 2012 году составило соответственно 4,96 млн. руб. (82,7% от прогнозных показателей) и 220, 4 млн. руб. (79,7 % от утвержденных бюджетных ассигнований). Общий объем неиспользованных службой бюджетных средств в 2012 году составил 56,04 млн. руб.«Объем неиспользованных средств образовался в основном в связи с неосвоением бюджетных ассигнований, предусмотренных для нужд территориальных органов», - отметил Сергей Мовчан.

В деятельности Росаккредитации в 2012 году наблюдались недостатки и нарушения, связанные с использованием федеральных средств, на общую сумму более 30 млн. руб. «Их наличие обусловлено несвоевременным выполнением организационных мероприятий, связанных с образованием Росаккредитации, а также отсутствием объективного финансового планирования и должного внутреннего контроля в службе», - пояснил аудитор.

Счётная палата РФ по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия направит информационные письма в Правительство РФ, Минэкономразвития России, а также Росаккредитацию. Отчет будет направлен в Совет Федерации РФ и Государственную Думу РФ.

 

Источник: © Счетная палата Российской Федерации