ТверьлифтТверьлифт
Секретарь
(4822) 42-01-72
Контактная информация

Депутат Госдумы Светлана Разворотнева обратилась в Минстрой с просьбой ускорить замену лифтов в МКД

01 Июль 2022 года

Объем аванса, который можно направить сегодня строителям со спецсчета, где собственники жилья копят деньги на капремонт, ограничен 30 процентами. В условиях, когда дорожают стройматериалы, этого недостаточно в том числе для замены лифтов. Поэтому показатель следует увеличить, позволив владельцам спецсчетов перечислять строителям больше денег вперед. С таким предложением к главе Минстроя Иреку Файзуллину в письме обратилась зампредседателя думского Комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева («Единая Россия»), сообщает Парламентская газета.

Заместитель Председателя думского Комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева

Заместитель Председателя думского Комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева

В рамках антикризисных мер в мае Правительство разрешило региональным операторам увеличивать аванс подрядным организациям, занимающимся капремонтом многоквартирных домов, с установленных сейчас 30 до 50 процентов стоимости работ, если в договоре будет предусмотрено казначейское или банковское сопровождение. Это позволит избежать срыва сроков проведения работ, а также поддержать финансовую стабильность предприятий.

Если договор о проведении капремонта подразумевает также приобретение материалов и оборудования, аванс при соблюдении того же условия может достигать и 80 процентов стоимости работ.

«Мера связана с тем, что подорожали стройматериалы, а этот тридцатипроцентный аванс зачастую не позволял подрядчику купить необходимые материалы и начать ремонт, — пояснила депутат «Парламентской газете». — Но мы совершенно забыли про спецсчета, потому что здесь имеется та же проблема. Когда ТСЖ захочет оплатить подрядчику чуть больше, чем 30 процентов, то эти платежи не пропускают банки. Особенно сложная ситуация сейчас сложилась с лифтами, цены на которые заводы-изготовители подняли в два раза в связи с удорожанием металла».

Соответственно, те собственники, которые используют спецсчета, не могут сегодня из-за формальных ограничений вовремя заменить лифт, уточнила Светлана Разворотнева.

«Это означает не только задержку капремонта, но и то, что, не выполнив вовремя ремонт, собственники будут переводиться в общий котел как не выполнившие программу. Это влечет серьезные проблемы для самой активной группы наших собственников, которые взяли на себя ответственность за содержание спецсчетов», — отметила депутат.

В своем письме Иреку Файзуллину она указала на необходимость устранения формального препятствия для собственников жилья при авансировании капремонта.

Светлана Разворотнева напомнила, что, согласно действующему закону, решение о начале капитального ремонта многоквартирного дома принимают собственники на общем собрании, утверждая договор с подрядчиком, перечень и смету работ.

В 22 российских регионах половина лифтов отслужила свой срок и нуждается в замене. При этом из-за санкций иностранные производители подъемников временно прекратили поставки в Россию, а 24 мая Правительство запретило госзакупки пассажирских лифтов, сделанных в зарубежных странах, кроме государств Евразийского экономического союза.

В начале весны после введения Западом санкций зарубежные поставщики начали уходить с российского рынка. Финский производитель лифтов и эскалаторов KONE приостановил поставки 3 марта, сообщили на сайте компании. Временно ушла с нашего рынка немецкая TK Elevator. Американская лифтовая компания Otis 11 марта перестала принимать заказы в России.

Особенно чувствительным уход с рынка иностранных предприятий окажется для жителей высокоэтажных зданий и застройщиков, специализирующихся на возведении небоскребов. Как рассказал первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров, отечественные производители пока не могут полноценно заменить этот сегмент. Высотность зданий, в которых можно монтировать кабины российского производства, ограничена 30—35 этажами, пояснил эксперт. К тому же наши подъемники передвигаются медленнее, чем иностранные.

Впрочем, на плановой замене лифтов в многоквартирных домах уход иностранцев не должен сказаться: вышедшие из строя кабины меняют в основном на российские, пояснил Алексей Захаров. Проблема не в поставщиках, а в финансировании — на новые подъемники денег хватает не всем регионам.

До 2024 года требуется заменить почти 103 тысячи лифтов на общую сумму более 171 миллиарда рублей. Такие данные привел недавно глава Комитета Совета Федерации по федеративному устройству Андрей Шевченко.

 

Источник:  © Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру»