ТверьлифтТверьлифт
Секретарь
(4822) 42-01-72
Контактная информация

Программа замены старых лифтов в тисках дефицита средств

20 октября 2025 года

По словам гендиректора Российского лифтового объединения (РЛО) Петра Харламова, в регионах России с января по октябрь этого года закупки новых лифтов для замены отслуживших срок своей работы подъемников в МКД упали на 17% год к году, до 9,8 тыс. единиц (общая стоимость снизилась до 38,7 млрд руб.). Падение к аналогичному периоду 2023 года составило 39%. Всего, по данным РЛО, в минувшем году субъекты закупили 13,9 тыс. лифтов на 60,6 млрд руб.

Причина сокращения закупок заключается в нехватке денег на спецсчетах домов и в фондах капитального ремонта регионов, которые пополняются за счет взносов граждан, отмечает Харламов. Также в субъектах стараются сэкономить на замене лифтового оборудования, констатирует руководитель проектов практики «Инжиниринг» компании Strategy Partners Дмитрий Арестов. По его словам, там, где возможно без нарушения правил безопасности, управляющие компании вместо установки нового лифта меняют ключевые узлы устройства.

До этого в Минстрое сообщали, что для решения проблемы с заменой ветшающих лифтов регионам предложили воспользоваться механизмом списания двух третей задолженности по бюджетным кредитам при покупке оборудования для капремонта.

По прогнозам РЛО, количество установленных в многоэтажках лифтов по итогам 2025 года сократится в среднем на 10%, до 40 тыс. единиц. Если не считать провальный 2022 год, когда было смонтировано 39,7 тыс. подъемников, показатели этого года приходится признать самыми низкими за последние шесть лет.

В начале года власти разрешили сверх регламента по эксплуатационному сроку лифтов в 25 лет продлить его еще на пять лет для 64 тыс. российских лифтов. Решение было оформлено Советом Евразийской экономической комиссии. В Минстрое заявляли, что ориентировочная стоимость замены оборудования, которое разрешили пока не менять, составляет порядка 195 млрд рублей, а такой объем средств в программу капремонта не заложен.

 

Источник: ©Информационно-аналитический журнал «ЛифтИнформ»