ТверьлифтТверьлифт
Секретарь
(4822) 42-01-72
Контактная информация

22 марта 2023 года в Москве состоялся XIII съезд лифтовиков

01 апреля 2023 года

22 марта в торгово-гостиничном комплексе «Измайлово» (г. Москва) прошло пленарное заседание XIII Всероссийского съезда работников лифтового комплекса. Его посетили делегаты от 89 специализированных лифтовых организаций и предприятий из 42 городов России. Об этом сообщается на сайте Национального Лифтового Союза.

С трибуны и по видеоконференцсвязи перед участниками заседания выступили представители Государственной Думы России, Минпромторга России, Ростехнадзора, Евразийской экономической комиссии, Фонда развития территорий, Ассоциации региональных операторов капремонта МКД, НП «Национальный жилищный конгресс», дирекции международной выставки «Russian Elevator Week», Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, других взаимодействующих с лифтовым комплексом структур.

Одним из главнейших достижений лифтового сообщества за последнее время на заседании назвали восстановление с 1 марта этого года федерального государственного контроля и надзора за вертикальным транспортом, кривая травматизма и гибели людей на котором пока не пересекает «красные линии».

Интересен опыт Комитета регионального развития АДС «СО «Лифтсервис», при участии которого на территории Московской области создан и внедряется регламент технического обслуживания лифтов. Он призван повысить безопасность эксплуатации лифтов, поместить правила, требования к ней в единые рамки, добиться прозрачного и экономически обоснованного тарифообразования, сделать более цивилизованным рынок техобслуживания в пределах хотя бы одного региона.

Среди проблем, которые вызывают беспокойство, в авангарде по-прежнему замена лифтов при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах.

В 2022 году по суммарным итогам аукционов количество планируемых к замене лифтов упало на 22% (по данным Фонда развития территорий) по сравнению с 2021 годом; тревожная ситуация с заменой лифтов в МКД со специальными счетами. В частности, в эту нишу сложно привлекать внебюджетные средства для софинансирования замены подъемных механизмов. Заметный рост цен на лифтовое оборудование в последние три года, темпы старения лифтового парка вместе с другими негативными факторами заставляют задуматься: удастся ли заменить все отработавшие нормативный срок службы лифты, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), до февраля 2025 года?

Один из новых очагов волнений в лифтовой отрасли образовался в связи с тем, что с 1 марта инспекторы Ростехнадзора не участвуют в процедуре приемки лифтов после замены, а обязанность по сбору документов для ввода лифтов в эксплуатацию и постановки на учет отныне возлагается на их владельцев (понятие раскрывается в Постановлении Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743). Некоторые специалисты увидели риски из-за того, что новое звено становится ключевым в этом процессе, но оно не включено в договорные отношения между региональным оператором капремонта и подрядчиком по монтажу, и повлиять на него те никак не могут.

Может быть, допустили дискутирующие, проблема частично разрешится после вступления в силу окончательной редакции национального стандарта ГОСТ Р «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования», где процедура ввода лифта в эксплуатацию расписана максимально подробно.

 

Источник: © Лифт-Пресс.Ру