ТверьлифтТверьлифт
Секретарь
(4822) 42-01-72
Контактная информация

Между первым и девятым: топ опасных ошибок при пользовании лифтом

06 декабря 2022 года

Обычный лифт в многоквартирном доме – тоже своего рода транспорт. При его использовании, как и за рулем автомобиля, необходимо соблюдать правила безопасности и не допускать ошибок, иначе "далеко не уедешь". Проинформируем какие нарушения в бытовой эксплуатации лифтов могут обернуться роковыми последствиями для жителей.

Ошибка №1: перегруз

В многоэтажных жилых домах и высотках лифтов, как правило, два: один пассажирский и один грузопассажирский. У каждого из них есть свой лимит по грузоподъемности, который в большинстве случаев составляет 400 и 630 килограмм соответственно. Показатель исходит из типа кабины, ее технических характеристик и возможностей.

Количество килограммов, которые лифт без проблем может доставить с первого этажа на, скажем, девятый и обратно, берется не с потолка. Он складывается из конструктивных особенностей проектов лифта и дома. Верхняя граница грузоподъемности указывается на информационной табличке в кабине, и пользователям следует обращать на нее внимание. "Выносливость" грузопассажирского (630 килограмм) лифта, разумеется, выше аналогичного показателя у пассажирского, однако специалисты не рекомендуют проверять ее пределы, нагружая кабину сверх нормы – например, во время переезда, транспортировки мебели или крупных бытовых приборов.

При перегрузе лифтовые кабины в жилых домах издают предупреждающий сигнал, в отдельных моделях на информационной панели загорается лампочка. Если не снизить нагрузку, убрав из лифта часть вещей или выйдя самому, кабина не поедет: двери не закроются, нажатие кнопок ни к чему не приведет. В отдельных случаях перегруз может привести к поломке оборудования, а это негативно скажется на комфорте абсолютно всех жителей дома, так как ремонтные работы потребуют времени.

Мы советуюм не игнорировать показатели грузоподъемности лифтов и заранее планировать транспортировку крупных предметов и строительных материалов – например, разделить их на оптимальные партии и спускать/поднимать на этаж частями. Относительно легкие грузы и сумки можно без проблем перевозить в пассажирской кабине, соблюдая правила безопасности.

Ошибка №2: неправильная транспортировка детей и питомцев

У лифтов есть как верхняя, так и нижняя граница грузоподъемности. Нередко кабины просто не распознают детей до 12 лет и животных как пассажиров из-за маленького веса, поэтому допускать и тех, и других к езде без сопровождения в лифте не стоит: кабина может просто не запуститься или наоборот отправиться на совершенно другой этаж по вызову одного из соседей.

К тому же, следует очень внимательно относиться к порядку захода в лифт, если житель использует его в компании ребенка в коляске или домашнего животного. Маленьких детей следует держать на руках и ни в коем случае не завозить в кабину коляске, катя ее перед собой. При выходе – наоборот: необходимо сначала вывезти коляску, а затем выйти самому, держа ребенка на руках.

Похожий порядок действий следует соблюдать и в отношении домашних животных. Если питомец маленький (кот, собака миниатюрной породы), следует перевозить его в кабине в переноске или на руках. Собак крупных пород безопаснее всего заводить в лифт, держа за ошейник, а не на длинном поводке. В любом случае следует проконтролировать, что поводок собран в руке и не может ни за что зацепиться.

Отметим, что в двери кабин современных моделей встроены фотодатчики, которые реагируют на препятствия и не закрываются, пока все пассажиры не загрузятся в кабину или в проеме двери остается какое-либо препятствие. Однако техническое оборудование может давать сбои или просто "не считать" минимальную помеху – например, тонкий собачий поводок. Соблюдение несложных правил и порядка захода в лифт убережет пользователей от непредвиденных ситуаций и их неприятных последствий.

Если же двери начали закрываться раньше, чем в кабину успел зайти последний пассажир, специалисты советуют не удерживать створки силой "по старинке", а воспользоваться специальной кнопкой "открытие дверей" на панели управления.

Ошибка №3: нарушение работы оборудования

Остановка кабины в шахте – неприятный опыт, и нередко паника заставляет пассажиров идти на отчаянные шаги – например, пытаться выбраться самостоятельно. Это, подчеркивают специалисты "Мослифта", по-настоящему плохая идея.

Во-первых, большинство жителей многоэтажных домов не понимают, как работает лифтовое оборудование, а значит очень смутно представляют, как выбраться из кабины, не причинив вреда ни себе, ни важной внутридомовой технике. Во-вторых, застрявший пассажир не может определить, на какой высоте и в каком положении остановилась кабина. Даже открыв двери, он может обнаружить себя между этажами – выбираться в таких условиях без посторонней помощи очень опасно.

Подчеркём, что в случае застревания в шахте пассажирам первым делом следует успокоиться и не поддаваться паническим порывам. Кабины московских лифтов надежно фиксируются страховочными тросами и вентилируются, поэтому рисков провалиться в шахту или задохнуться от недостатка кислорода у пользователей нет.

Каждая кабина оборудована системой связи с диспетчером. При застревании необходимо по возможности успокоиться, нажать на кнопку "вызов диспетчера" или "%" на панели и сообщить о случившемуся специалисту. По адресу происшествия оперативно направят аварийную бригаду, которая оценит ситуацию и поможет застрявшему безопасно выбраться из кабины.

То же самое касается вещей, которые случайно провалились в лифтовую шахту. Прощаться с ними навсегда не стоит, но и пытаться доставать самостоятельно - тоже. Это чревато травмами (для пользователя) и поломками (для оборудования).

Чтобы достать ключи, документы, украшения или любой другой предмет, улетевший в шахту, необходимо связаться с диспетчерской, которая обслуживает Ваш лифт.

 

Источник: ©Недвижимость - РИА Новости