ТверьлифтТверьлифт
Секретарь
(4822) 42-01-72
Контактная информация

С 1 по 3 апреля 2019 года в Москве прошел IX Всероссийский Съезд работников лифтового комплекса

04 апреля 2019 года

С 1 по 3 апреля 2019 года в Москве, в ТГК «Измайлово», прошел IX Всероссийский Съезд работников лифтового комплекса, который согласно Уставу созвал Национальный Лифтовый Союз.

2 апреля в конференц-зале «Москва» ТГК «Измайлово» состоялось пленарное заседание IX Всероссийского Съезда работников лифтового комплекса

Первый день Съезда отметился проведением семинара Отраслевого Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта по теме: «Организация и порядок оценки профессиональных квалификаций Центрами оценки квалификаций». Во второй половине дня лифтовики приняли участие в круглом столе по теме: «Проблемы развития лифтового комплекса в РФ и пути их решения».

2 апреля в конференц-зале «Москва» ТГК «Измайлово» состоялось пленарное заседание IX Всероссийского Съезда работников лифтового комплекса, в котором в качестве делегатов и гостей приняли участие более 250 человек.

С приветственным словом перед собравшимися выступил Виктор Тишин, президент Национального Лифтового Союза (НЛС)

С приветственным словом перед собравшимися выступил Виктор Тишин, президент Национального Лифтового Союза (НЛС). Он, в частности, поздравил всех представителей лифтовой отрасли с 70-летним юбилеем отрасли и вручил памятные медали заслуженным лифтовикам. Далее Виктор Андреевич представил участникам Съезда доклад «Основные направления деятельности НЛС на 2020 год», в котором отразил все аспекты работы организаций и предприятий, входящих в состав Союза за период прошедший после Всероссийской конференции работников лифтового комплекса, состоявшейся в ноябре 2018 года.

Участники съезда рассмотрели и всесторонне обсудили основные направления развития лифтовой отрасли в рамках законодательства Российской Федерации, вопросы повышения безопасности при эксплуатации опасных объектов (лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов), участие НЛС в законотворческой деятельности и пути развития законодательства о безопасности вертикального транспорта, концепцию развития контрольно-надзорной деятельности за опасными объектами за выполнением требований безопасности лифтов и лифтового оборудования, а также развитие системы органов по оценке квалификации.

В заключение работы лифтового форума делегаты приняли за основу разработанную в ходе пленарного заседания Резолюцию IX Всероссийского Съезда работников лифтового комплекса

Острое обсуждение во время работы Съезда шло вокруг вопроса реализации отдельных поручений Правительства РФ от 05 февраля 2019 г. «ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда».

В заключение работы лифтового форума делегаты приняли за основу разработанную в ходе пленарного заседания Резолюцию IX Всероссийского Съезда работников лифтового комплекса и поручили рабочим органам Съезда доработать этот документ с учетом замечаний и дополнений выступавших участников.

***

Резолюция IX Всероссийского съезда работников лифтового комплекса по вопросам реализации отдельных поручений Правительства РФ от 05 февраля 2019 г. «ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда»

02.04.2019 г.
г.Москва

На IX Всероссийском съезде работников лифтового комплекса рассмотрены отдельные поручения Правительства РФ от 05 февраля 2019 г. «ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда».

Относительно п. 7 поручений «Ростехнадзору, Минпромторгу России, Минстрою России, Минэкономразвития России и ФАС России представить до 3 апреля 2019 года в Правительство Российской Федерации предложения по участию производителей лифтового оборудования в аккредитации (аттестации) специализированных организаций, осуществляющих монтаж, замену, ремонт и обслуживание лифтового оборудования, а также предложения по совершенствованию требований к таким организациям», Съезд отмечает, что в настоящее время требования к специализированным организациям в достаточной степени урегулированы посредством правовых норм в области технического регулирования, а также законодательством, устанавливающим требования к монтажу, замене и безопасной эксплуатации лифтов.

Лифты, монтируемые и эксплуатируемые на территории Евразийского экономического союза, должны соответствовать техническому регламенту ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» (далее - Регламент). Это означает, что завод-изготовитель лифта обязан производить продукцию, соответствующую требованиям Технического регламенту. Регламент содержит обязательные требования безопасности при монтаже лифта, предъявляемые к лифту с учетом его назначения и условий эксплуатации лифта, а также специальные требования безопасности, установленных приложением 1 к Регламенту.

Монтаж лифта, как установлено Регламентом, осуществляется квалифицированным персоналом по монтажу лифтов в соответствии с документацией по монтажу, содержащей указания по сборке, наладке и регулировке, а также в соответствии с проектной документацией по установке лифта.

Порядок технического обслуживания лифтов, как установлено Регламентом, должен быть изложен в руководстве по эксплуатации лифта, содержащем в соответствии с требованиями международного стандарта ГОСТ 34303-2017 (EN 13015:2001+A1:2008) «Лифты. Общие требования к руководству по техническому обслуживанию лифтов» четкие и понятные указания квалифицированному и обученному персоналу.

Съезд отмечает, что многие руководства по эксплуатации, поставляемые с лифтами, выпускаемыми производителями лифтов в обращение на территории Евразийского экономического союза, не соответствуют указанным требованиям. Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах), утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 (далее — Правила) под квалифицированным персоналом понимают следующее: физические лица, соответствующие квалификационным требованиям для осуществления трудовой функции, необходимой при выполнении соответствующего вида (видов) работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию объекта, в соответствии с положениями профессиональных стандартов, устанавливающих квалификационные характеристики для выполнения соответствующих видов работ, подтвердившие соответствие своей квалификации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации». Наличие квалифицированного персонала в данном случае является основным элементом правового статуса лица, осуществляющего монтаж либо техническое обслуживание лифта.

Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ организации, выполняющие строительные (монтажные) работы, обязаны быть членами СРО, то есть проходить проверки, иметь соответствующий персонал, занесенный в Реестр специалистов в области строительства. Это предусматривает также уплату взносов в компенсационный фонд возмещения и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Помимо обязательного членства в СРО, деятельность по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах требует обязательного уведомления. То есть лица, приступающие к осуществлению соответствующих видов предпринимательской деятельности, должны уведомить уполномоченный орган государственного контроля (надзора) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что обеспечивает форму контроля со стороны государства деятельности монтажных и специализированных организаций.

По п. 8 поручений «Минстрою России, Минфину России, Минпромторгу России и Минэкономразвития России в целях повышения эффективности использования средств фондов капитального ремонта представить до 3 апреля 2019 года в Правительство Российской Федерации предложения по переходу на прямые закупки у заводов-изготовителей лифтового оборудования и применению расширенного банковского сопровождения фондов к таким закупкам на базе уполномоченного банка в жилищном строительстве» Съезд отмечает необходимость четкого разъяснения предлагаемой схемы поставок, необходимость соблюдения правил и требований в области конкуренции, установленных как
Федеральным законом от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», так и требований права Евразийского экономического союза относительно конкуренции.

Кроме того, при рассмотрении предложений о введении прямых поставок лифтового оборудования необходимо учесть следующие обстоятельства:

- Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, не вводятся требования относительно того, что подрядная организация должна непосредственно обладать поставляемым оборудованием либо быть его производителем. В Положении речь идет исключительно о проведении самих работ капитального характера, а не о поставке оборудования (материалов);

- исходя из прямого толкования пп. в) п. 8 (оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), речь идет о лифтовом оборудовании, которое носит разнообразный характер (как сам лифт целиком, так и отдельные компоненты, которые подпадают под ремонт капитального характера);

- необходимо дать определение «лифтовое оборудование», так как технический регламент ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» предусматривает только понятие «лифт», с учетом разнообразия самого лифтового оборудования.

Считаем, что предложение требует проработки при участии Федеральной антимонопольной службы, так возможно введение дополнительных ограничений для участников предварительного отбора при включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, что может повлиять на обеспечение конкуренции, а также нарушить механизм
рыночного ценообразования.

На основании изложенного Съезд считает необходимым:

1. В рамках исполнения поручений, сформулированных по итогам совещания под руководством Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева, состоявшегося на ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», в целях развития производства конкурентоспособного оборудования, повышения уровня безопасности, недопущения ограничения конкуренции, поручить Национальному Лифтовому Союзу в лице его органов управления обратиться в Правительство РФ с просьбой поручить профильным министерствам и ведомствам привлекать лифтовое сообщество к выработке решений по реализации поручений Правительства РФ от 05 февраля 2019 г. «ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда» в области лифтовой тематики.

2. При рассмотрении вопроса об участии производителей лифтов в аккредитации (аттестации) специализированных организаций, осуществляющих монтаж, замену, ремонт и обслуживание лифтов обратить внимание профильных министерств и ведомств на необходимость недопущения ограничения конкуренции, применения положений избыточного характера, введения необоснованных ограничений или обязанностей для бизнеса и предпринимателей. При этом Съезд отмечает, что требования к специализированным организациям в полном объеме урегулированы посредством действующих правовых норм в сфере технического регулирования, а также Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах"), утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743;

3. Во избежание ограничения конкуренции на рынке монтажа, замены, ремонта и обслуживания лифтов Съезд просит авторов предложения детально разъяснить идею и порядок предлагаемой аккредитации (аттестации), ее соотнесение с действующим законодательством. В противном случае, это приводит к разобщению лифтового сообщества,
формированию противоречащих друг другу позиций специализированных организаций, неоднозначному пониманию требований к процессам ремонта и обслуживания лифтового оборудования.

4. Во избежание монополизации рынка лифтов и лифтового оборудования, нарушения порядка рыночного ценообразования, полного соблюдения законодательства РФ в области капитального ремонта, исключения конфликта интересов Съезд просит для объективного рассмотрения предложения по переходу на прямые закупки у заводов-изготовителей лифтового оборудования и применению расширенного банковского сопровождения фондов к таким закупкам на базе уполномоченного банка в жилищном строительстве привлечь Федеральную антимонопольную службу (ФАС России), а также учесть позицию специализированных лифтовых организаций, выраженную на IX Всероссийском съезде работников лифтового комплекса.

 

Источник: ©Официальный сайт Национального Лифтового Союза (НЛС)