ТверьлифтТверьлифт
Секретарь
(4822) 42-01-72
Контактная информация

В Минэкономразвития России обсудили перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов

06 июня 2022 года

1 июня 2022 года в Министерстве экономического развития Российской Федерации состоялось совещание, где обсуждались перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов и внесения в действующие сертификаты соответствия упоминания об аналогах тех импортных составляющих, с поставками которых в Россию наблюдаются сложности. Информация об этом размещена на сайте Национального Лифтового Союза (НЛС).

Отмечается, что предложения в области сертификации НЛС и Ассоциацией «Российское лифтовое объединение» (РЛО) были подготовлены еще в марте текущего года после экспресс-оценки степени влияния на лифтовый комплекс внешних экономических санкций и осложнившейся из-за них экономической обстановки внутри нашей страны.

Также в пакет предложений, адресованных в различные государственные министерства и ведомства, в Государственную Думу и в Совет Федерации, вошли позиции, касающиеся импортозамещения, государственной поддержки производителей лифтов и т.д.

По словам исполнительного директора Национального Лифтового Союза Петра Харламова, в пересмотре устоявшихся подходов к сертификации продукции в первую очередь заинтересованы изготовители лифтов, т.к. поставки комплектующих для них попали в «зону турбулентности» из-за глобальных сбоев в логистических цепочках и отказов коммерческих компаний из ряда государств мира сотрудничать с Россией по политическим мотивам.

Для сервисных организаций тоже не менее существенно разобраться, где найти альтернативу оригинальным импортным комплектующим для лифтов, производители которых покидают российский рынок (например, «ТиссенКруппЭлеватор», финский производитель KONE временно приостановил поставки, американская Otis перестала принимать заказы в России), и как узаконить их применение в уже эксплуатируемых механизмах.

Петр Харламов уверен, что если специализированные обслуживающие организации в ближайшем будущем столкнутся с дефицитом запчастей для импортного оборудования, такой поворот неминуемо ухудшит безопасность и комфорт поездок, пагубно отразится на пассажирах. Поэтому им определенно нужно идти навстречу в этом вопросе, за исключением моментов, когда речь заходит о лифтовых устройствах безопасности. К этому аспекту проблемы, полагает он, следует подходить более принципиально, осторожно, с постоянной оглядкой на действующее законодательство и сформировавшуюся практику его применения.

Предполагается, что вскоре к рассмотрению сложной темы подключатся Минпромторг России и Федеральная служба по аккредитации, а впоследствии – Евразийская экономическая комиссия. Одновременно ее анализ продолжится на экспертных площадках внутри лифтового комплекса.

Добавим, что 22 апреля 2022 года Национальный Лифтовый Союз (НЛС) и Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА) подписали соглашение о сотрудничестве. Функции по ведению дел секретариата технического комитета по стандартизации «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов« (ТК-209) в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 февраля 2022 г. N 274 возложены на Евразийскую Лифтовую Ассоциацию. Ранее ведение дел секретариата ТК-209 было закреплено за ассоциацией «Российское лифтовое объединение».

 

Источник: © Лифт-Пресс.РУ